МКОУ СОШ №23

       Поощрение детей к учебе помогает ускорить их развитие и понимание окружающего их мира. Для этого родителям необходимо покупать ребенку такие игрушки, которые позволили бы ребенку длительное время изучать что-либо и открывать для себя что-то новое, также как и обязательно предоставить ребенку место, где он мог бы практиковать свои новые навыки. Неплохо иметь в доме кучу мягких игрушек или полную различными игрушками коробку, однако, для стимулирования активного игрового времени и учебы ребенка дома есть способ получше. Для начала предлагаем вам попробовать следующее.

       Вы сможете многому научить детей, если предоставите такие игрушки, которые позволили бы им видоизменять определенные материалы, такие как воду, глину или песок. Когда у детей есть возможность что-либо слепить, заполнить и налить, они учатся создавать структуры и измерять что-либо. Организуйте во дворе песочницу или небольшой водоем и бросьте туда несколько чашек и ложек. И не стоит думать о покупках дорогих изощренных игрушек с полок магазинов, так как дети склонны изучать более простые вещи.

       Организуйте место, где ребенок мог бы читать книги. Лучшим местом для размещения кресла-качалки и книжной полки с материалами для чтения может быть угол в спальной комнате или определенное место в гостиной. Выбрав для ребенка детскую мебель, соответствующую размерам ребенка, родители создадут более комфортную обстановку, стимулирующую ребенка к пользованию ей.

     Покупайте детям игрушки, которые стимулируют креативность и свободу собственного выражения, например, что-либо вроде предметов для занятий декоративно-прикладным искусством. Большинство детей любят рисовать и чертить, таким образом, если родители желают сделать неплохие инвестиции и обеспечить длительность полезного использования игрушки, то с их стороны очень мудрой покупкой может стать набор для рисования. Набор для рисования позволит ребенку рисовать, чертить и раскрашивать, и содержит для этого все необходимые ребенку инструменты.

     Центр для хранения игрушек очень пригодится при уборке и является хорошим способом научить ребенка сортировке вещей. Хорошим выбором в этом плане являются конструкции с несколькими отсеками или полками, легко доступными детям. Центры для хранения поощряют детей к изучению таких вещей, как группировка одинаковых вещей, или подсчету, по мере того как ребенок вываливает игрушки и откладывает их в сторону одну за другой.

     Рекомендуется для каждого вида деятельности ребенка предусматривать различные места. Стол и стул с несколькими карандашами и бумагой может находиться в одном месте, а кресло-качалка с книгами в другом. Наборы для занятий декоративно-прикладным искусством можно расположить в другой комнате, а центры для хранения игрушек там, где они чаще всего будут использоваться. Наличие у ребенка различных зон для различных занятий позволят ему лучше концентрироваться на том, чем он занимается, а это, в свою очередь, будет стимулировать ребенка дольше играть и больше времени затрачивать на обработку информации, а не прыгать от одной игрушки к другой.

       Также вы можете выделить несколько минут и провести их с ребенком индивидуально. Можете начать с ним в игру по сортированию предметов или попросить ребенка рассказать вам о выполненной им работе, например, рисунке. Возьмите динозаврика и поговорите с ребенком о динозаврах или выберите две любимые игрушки ребенка и устройте импровизированное шоу. Но не забывайте о том, что хоть родители и хотят, чтобы ребенок мог сам найти себе занятие, люди всех возрастов являются созданиями социальными. В то время как довольно хорошо создавать специальные места для поощрения учебы и игр, очень важно проводить время с ребенком пока он учится, узнает и открывает для себя что-либо новое.

Педагог-психолог                                                                    

С. А. Чистякова

Яндекс.Метрика