МКОУ СОШ №23

Рассмотрено на пед.совете                                                                            Утверждено «_____» ________ 2009г.

«_____» ___________ 2009г.                                                                         директор школы ______Шаркова М.Н.

 

Положение

о службе комплексного сопровождения обучающихся

 

  1. Общие положения

            Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного сопровождения в школе (далее служба).

            Служба предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся школы.

            Деятельность службы позволяет:

            реализовать особый вид помощи обучающимся, ориентированный на обеспечение эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в ходе образовательного процесса;

            оказывать содействие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения с целью совершенствования условий обучения и воспитания обучающихся;

            создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем воспитанников.

            В службу входят педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник школы.

            Руководство службой осуществляет ее руководитель, назначаемый приказом директора школы. Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению обучающихся в соответствии со своими должностными обязанностями. К деятельности службы комплексного сопровождения могут привлекаться административные работники школы: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования детей, родители обучающихся и другие заинтересованные лица.

            В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительства региона, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, департамента образования региона; этическими кодексами психолога, социального педагога, уставом образовательного учреждения и настоящим положением.

            Основными принципами работы службы являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
  1. Цели и задачи службы

            Цель деятельности службы заключается в организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

            Задачами службы комплексного сопровождения являются:

  • защита прав и интересов личности обучающегося, обеспечение безопасных условий его развития и обучения;
  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития обучающихся с целью как можно более раннего выявления специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
  • оказание поддержки обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации: реализация программ преодоления трудностей в учебе, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • содействие в выборе образовательного и профессионального маршрута, включающее участие специалистов службы в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
  • развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательного процесса;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
  • ведение консультативно-просветительской и профилактической работы среди обучающихся, педагогов, родителей;
  • пропаганда здорового образа жизни.
  1. Организация деятельности службы

            Состав специалистов службы определяется целями и задачами образовательного учреждения. Специалисты службы организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.7. настоящего положения.

            Основными направлениями деятельности руководителя службы комплексного сопровождения являются:

            организация перспективного и текущего планирования деятельности службы;

            обеспечение выполнения требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников  образовательного процесса.

            Руководитель службы выполняет следующие функции:

  • координирует работу специалистов службы комплексного сопровождения по выполнению годового и текущего планов деятельности, коррекционно-развивающих программ;
  • организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;
  • снабжает специалистов службы необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса;
  • осуществляет контроль качества и эффективности оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • участвует в организации и проведении аттестации специалистов службы;
  • проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов службы;
  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
  • в конце учебного года представляет отчет о работе службы директору школы.

            Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы на совместном заседании.

            Служба взаимодействует с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты, органам опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся (воспитанников).

  1. Основные направления деятельности службы

К основным направлениям деятельности службы относятся:

     4.1. Психосоциальная диагностика:

  • Проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
  • Выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;
  • Выявление реальной и потенциальной групп социального риска;

     4.2. Психокоррекционная работа:

  • Совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога и фельдшера школы по разработке психокоррекционных программ воспитания;
    • Организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся их родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных особенностей участников образовательного процесса;

     4.3. Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

     4.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование:

  •    консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений;
  •    помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации;
  •    консультирование     педагогов, других работников образовательного учреждения, специалистами органов опеки и попечительства. Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних;

     4.5. Исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;

     4.6. Социально--педагогическая и психологическая профилактика:

  •  профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса;
  •  предупреждение явлений дезадаптации воспитанников, фактов асоциального поведения;
  •    разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей и подростков;
    •    пропаганда здорово образа жизни;

     4.7. Организационно-методическая деятельность:

  •    анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка  рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов исследований;
  •    участие в работе методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и обучения;
  • участие в разработке и реализации программ оздоровления обучающихся с учетом состояния их здоровья;
  • организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками;
  •    формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению обучающихся;

4.8.      Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

 

  1. 5.Документация службы комплексного сопровождения

5.1. Документация службы подразделяется на документацию, единую для всех специалистов, и документацию отдельных работников.

5.2.  К единой для всех специалистов службы документации относятся:

  • Перспективный и годовой планы работы, утвержденные директором школы;
  • График работы специалистов, утвержденный директором школы;
  • Социальный паспорт учебного заведения;
  • План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий родителей;
  • Проекты по наиболее актуальным направлениям деятельности;
  • Программы занятий;
  • Карты психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении;
  • Список детей, нуждающихся в сопровождении
  • Годовой анализ работы службы комплексного сопровождения

5.3.Отдельными специалистами службы ведется служебная документация в соответствии с их должностными инструкциями и положениями о кабинетах, утвержденными директором школы.

  1. 6.Ответственность специалистов службы

В установленном законодательством РФ порядке специалисты службы несут ответственность за:

6.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя службы и иных локальных нормативных актов, а также своих должностных обязанностей;

6.2. жизнь и здоровье обучающихся во время проведения занятий с ними;

6.3. необоснованное вынесение заключения по результатам обследования обучающегося в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего;

6.4. соблюдение прав и свобод личности обучающегося;

6.5. конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

6.6. ведение рабочей документации и ее сохранность;

6.7.соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;

6.8. сохранность рабочего места и вверенных материальных ценностей.

Яндекс.Метрика