МКОУ СОШ №23

Информация для родителей

Что родители должны говорить своим детям о наркотиках

Ваш ребёнок уже вышел из того возраста, когда на многие его вопросы вы отвечали: «Подожди, подрастёшь – узнаешь!»

            Сегодня «возрастная планка взросления» сильно опустилась. Паспорт получают – в четырнадцать, и взрослыми себе кажутся уже в четырнадцать. Но! Так ли это на самом деле? Подростковый возраст – пора амбиций и поиска себя – уже не ребёнка, во что «хочется верить», но ещё и не взрослого - «к чему хочется стремиться»!

            Перед ребёнком открывается дверь во взрослую жизнь, путь в которую связан с преодолением явных и скрытых препятствий. Именно вы, родители, должны помочь своему ребёнку преодолеть их.

            Не запугивайте ребёнка, но постарайтесь донести до него то, что каждое действие, поступок влечёт за собой определённые последствия. Если поступок направлен на добро, созидание – последствия благоприятные. Плохие поступки рождают зло.

            Плохие поступки иногда способны сломать человеку жизнь.         И не только ему. Но и многим другим!

            Объясните ребёнку, к каким неизбежным последствиям приводит употребление наркотиков. Мы ничего в жизни не делаем просто так! И за каждый свой выбор несём ответственность именно мы и никто другой!

            Почему именно в подростковом возрасте дети чаще всего начинают пробовать наркотики? !Потому что в этом возрасте ребёнку хочется показать себя героем, для него очень важно мнение друзей, сверстников.

            Первое знакомство с наркотиками чаще всего происходит в компании.

            Доброжелательность и поддержка семьи помогут воспитать в ребёнке чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять своё мнение. Это даст ему возможность противостоять давлению сверстников, употребляющих наркотики, их желанию навязать свою волю.

Не стоит активно запрещать подростку дружить с кем-то из его окружения, он всё равно вас не послушает. Это вызовет реакцию протеста, что характерно для его возраста. Он станет скрытным, и вам будет сложнее узнать, чем живёт ваш ребёнок.

            Скажите ему, что если он будет общаться с наркоманами, то рано или поздно сам станет наркоманом. Даже если он будет употреблять наркотики не каждый день!

            Вашему ребёнку может казаться, что его друзья никакие не наркоманы. На начальной стадии он этого не замечает.

            Однако! Уже после первого приёма наркотика психика человека начинает меняться!

            Первая стадия наркомании очень привлекательна – это кайф, удовольствие, эйфория. Но за удовольствие надо платить, причём не только здоровьем. Опираясь на чёткую и правильную систему ценностей, сформированную в вашей семье, подросток сам сделает правильный выбор – жить без наркотиков.

            Потому что употреблять наркотики – значит мгновенно или постепенно вести себя к гибели!

            В подростковом возрасте ребёнок стремится освободиться от родительской опеки, доказать свою принадлежность к миру взрослых, не до конца понимая, что это значит.

Но! Важно объяснить ему, что:

  1. взрослый человек – не тот, которому всё позволено, которого не накажут, потому что он уже взрослый. Взрослый – человек разумный, способный нести ответственность за свой выбор, который не зависит от давления других людей.
  2. выбирая наркотики, ты поддаёшься влиянию сверстников-наркоманов, которые диктуют тебе свою волю, а такой выбор нельзя назвать свободным!
  3. вместо того, чтобы зарабатывать деньги для семьи, на карманные расходы (чтобы каждый раз не просить у родителей) , на обучение в ВУЗе, наркоман только тратит, продавая вещи из дома, совершая кражи и грабежи. На этом хорошо наживаются дилеры и наркобароны, строят коттеджи на берегу моря, покупают дорогие машины.

Они зарабатывают, а ты тратишь! Зарабатывают на твоём здоровье, успехе, благополучии!

  1. героизм, смелость, «взрослость» - не в том, чтобы попробовать наркотик, а в том, чтобы отказаться от него, даже не пробуя.
  2. употребляя наркотики, наркоман рискует заразиться СПИДом, гепатитом, туберкулёзом, получить заражение крови.
  3. психическая зависимость неизбежно влечёт за собой физическую. Пропустив приём очередной дозы, наркомана мучает ломка в суставах, рвота, озноб, холодный пот, боли в животе, перепады температуры. Тяжёлый грипп + пищевое отравление = 1/4 того, что испытывает наркоман в период ломки.
  4. наркомания напрямую связана с нарушением закона. Провести свою молодость в тюрьме – далеко не радужная перспектива!
  5. употребление наркотиков перечёркивает будущее: поступление в ВУЗ, устройство на престижную высокооплачиваемую работу, возможность иметь здоровых детей и иметь их вообще.

Как уберечь ребёнка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми.

Многие родители считают, что «отстают» от собственных детей. Это порождает в них неуверенность и приводит к невозможности разговоров на темы, волнующие подростков. Возможно, некоторым родителям и вообще не хотелось бы никогда затрагивать темы наркомании, алкоголизма, СПИДа и т. д., так как им кажется, что излишние разговоры могут, наоборот, развить в детях повышенный интерес.

Но! Если отношение к наркотикам у вашего ребёнка не сформируете вы, как родитель, то это обязательно сделает кто-то другой (сверстники, друзья, улица).

            Главное не бояться обсуждать с ребёнком эту тему!

            Сегодня ситуация такова, что подростки получают обрывки информации о наркоманах и наркотиках по телевидению, в кино, из молодёжных журналов. Поэтому в 12-14 лет они не знают об этом достаточно много.

Но! Кто поручится, что вся эта информация – достоверна и не работает на то, чтобы только разжечь интерес к первому приёму наркотиков? Наркоторговцы?... Вряд ли им это на руку!

            Дети о наркотиках говорят ещё и друг с другом, порой искажая информацию настолько, что из вредных они превращаются в «тонизирующие, повышающие умственную активность» вещества.

            Вы можете дать понять своим детям, что с вами тоже можно поговорить о наркотиках!

Если вы будете избегать разговоров на эту тему, то найдутся ловкие дельцы, которые смогут преподнести ему информацию!...ПО-СВОЕМУ!

Поводом для вашего разговора может стать фильм, газетная статья, конкретная жизненная ситуация. Только не читайте лекций! Лучше сначала выяснить, что уже о наркотиках знает ваш ребёнок. Не стоит спрашивать, употреблял он их или нет.

            Если пробовал, он никогда не признается, но говорить с ним будет труднее.

!Предпринимая те или иные шаги, с целью повлиять на отношение вашего ребёнка к наркотикам, обязательно примите во внимание те особенности, которые присущи подростковому возрасту.

  • Подростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается, как попытка вмешаться в личную жизнь ребёнка и поэтому советы родителей воспринимаются как команды.
  • А подростку интересно, когда ему расскажут, покажут и дадут попробовать!

Чем же нужно руководствоваться родителям:

    1. Подростковый возраст полон противоречий и беспокойства. Поведение подростка – изменчиво и непредсказуемо – и это нормально.

Он мечется из крайности в крайность: любит родителей и одновременно их ненавидит.

    1. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Не следует делать следующих высказываний: «Я отлично знаю, что ты чувствуешь», т.к. подростки уверены в своей неповторимости, уникальности. Их чувства даже для них самих – это что-то, личное. Он для себя – сложные и таинственные существа.

Подростки искренне огорчаются, когда выглядят наивными и простыми.

    1. различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование.

!Проще говоря: «Не делайте из мухи слона».

      Родители могут терпимо относиться к не очень желательным поступкам детей (например, новая причёска) – т.е. поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

    1. Разговаривайте и действуйте, как взрослые. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодёжный жаргон. Подростки нарочно придумывают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей.

Это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается постепенный отход от родителей.

Но! Подражание родителям стилю и жаргону детей, толкает их в ещё более глубокую оппозицию.

    1. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны, меньше напоминайте о недостатках, больше говорите о его достоинствах..

Например, «Миша, ТВ помыл посуду! Молодец! Спасибо, что помог!»

    1. Не акцентируйте внимание на «слабых сторонах» вашего ребёнка. При обнаружении слабых сторон своего характера подросток чувствует боль.

А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит!

    1. помогайте подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас.

Говорите языком, который поможет вам развить его независимость: «Это твой выбор»; «Сам реши этот вопрос»; «Ты можешь отвечать за это»; «Это твоё решение».

Но! Не переборщите с его самостоятельностью! Всё-таки ребёнок должен чувствовать, что главный в доме – вы!

            Родители должны постепенно подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

  • Например. Ребёнок: «Катя и Олег сказали, что иногда полезно дурачиться на уроке». Родители: «А ты как думаешь, к чему могут привести подобные развлечения?»
    1. Уважайте потребность ребёнка в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным

Но! Ведь вам самим иногда хочется закрыться в дальней комнате один на один со своими мыслями, проблемами, переживаниями! Позвольте и своему ребёнку иногда это делать!

    1. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции.

Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоём возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…»

    1. Не навешивайте ярлыков, ведь дети склонны соответствовать тому, что они думают родители. «Аня глупая и ленивая девочка». Она никогда ничего не добьётся».

Такое навешивание ярлыка приведёт к тому, что «предсказание»исполняется само собой.

    1. Избегайте неоднозначных высказываний.

!Обращение родителей к подростку должно содержать информацию: понятный запрет, полное доброжелательности разрешение или открытую возможность сделать выбор.

    1. Не давайте полную свободу, но и не сильно ограничивайте
    2. сохраняйте чувство юмора в любой ситуации.

Ведь! Вы, как родители, можете сыграть главную роль в благополучном, свободном от наркотиков будущем самого дорогого для вас существа!

Чем раньше начать работу с вашим ребёнком – «против» употребления наркотиков и – «за» здоровый образ жизни, тем более вероятности, что действия достигнут нужного результата!

Период детства – это время, когда вы можете доверительно обсуждать с ребёнком опасность злоупотребления психотропными веществами, до того, как он столкнётся с ним!

Но! В первую очередь нужно выбрать подходящий момент, а затем попробовать помочь детям понять, что:

  • средства массовой информации часто создают привлекательный образ людей, которые употребляют наркотики, но, как показывает статистика, в реальной жизни таких «супергероев» не больше, чем среди людей, не употребляющих наркотики;
  • наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений. По-настоящему же они не помогают решить ни одну проблему;
  • употребление наркотиков – прерогатива взрослых, но наркотики не способны превратить ребёнка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Отсутствие зависимости от наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того, что стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от наркотиков.

Стоит объяснить, что, как только кто-то начинает употреблять наркотики, он утрачивает свою самостоятельность!

            С этого момента всё, что будет делать человек, когда и как - уже в большей степени зависит не от него самого, а от распространителя наркотиков и его зелья. Он становится заложником страшной болезни под названием наркомания, и сам превращается в товар.

            !Нужно объяснить ребёнку, что, употребляя наркотики, он позволяет каким-то негодяям зарабатывать на себе деньги!

            В случае необходимости все родители могут получить подробную информацию о наркомании и наркоманах, а так же квалифицированную помощь в специальных учреждениях.

 

Как справиться со стрессом
(рекомендации для родителей)
Релаксационные упражнения

 


Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и
расслабляться по собственной воле, по своему желанию. Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних глаз. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и снижает душевное равновесие. Психическая ауторелаксация может вызвать состояние “идейной пустоты” . Это означает минутное нарушение психических и мыслительных связей с окружающим миром, которое дает необходимый отдых мозгу. Здесь надо проявлять осторожность и
не переусердствовать с отрешением от мира.
Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела(ладонями вверх) . Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос.

Релаксационные упражнения
1. Лежите спокойно примерно 2 минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте мысленно обойти всю комнату (вдоль стен) , а затем проделайте путь по всему периметру тела - от головы до пяток и обратно.
2. Внимательно следите за своим дыханием, пассивно сознавая, что дышите через нос, Мысленно отметьте, что вдыхаемый воздух несколько холоднее выдыхаемого. Сосредоточьтесь на своем дыхании в течение 1-2 минут. Постарайтесь не думать ни о чем другом.
3. Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе расслабьтесь. Повторите 3раза.
Затем полежите спокойно несколько минут, расслабившись и сосредоточившись на ощущении тяжести своего тела. Наслаждайтесь этим приятным ощущением.
Теперь выполняйте упражнения для отдельных частей тела - с попеременным напряжением и расслаблением.
4. Упражнение для мышц ног. Напрягите сразу все мышцы ног - от пяток до бедер. В течение нескольких секунд фиксируйте напряженное состояние, стараясь прочувствовать напряжение, а затем расслабьте мышцы. Повторите 3 раза.
Затем полежите спокойно в течение нескольких минут, полностью расслабившись и ощущая тяжесть своих расслабленных ног.
Все звуки окружающей среды регистрируйте в сознании, но не воспринимайте. То же самое относится и к мыслям, однако не пытайтесь их побороть, их нужно только регистрировать.
Следующие упражнения идентичны упражнению, описанному выше, но относятся к другим мышцам тела: ягодичные мышцы, брюшной пресс, мышцы грудной клетки, мышцы рук, мышцы лица (губы, лоб) .
В заключение мысленно “пробегитесь” по всем мышцам тела - не осталось ли где-нибудь хоть малейшего напряжения. Если да, то постарайтесь снять его, поскольку расслабление должно быть полным.
Завершая релаксационные упражнения, сделайте глубокий вдох, задержите дыхание и на мгновение напрягите мышцы всего тела: при выдохе расслабьте мышцы. После этого долго лежите на спине - спокойно, расслабившись, дыхание ровное, без задержек. Вы вновь обрели веру в свои силы, способны преодолеть стрессовую ситуацию - и возникает ощущение внутреннего спокойствия. После выполнения этих упражнений вы должны почувствовать себя отдохнувшим, полным сил и энергии.
Теперь откройте глаза, затем зажмурьте несколько раз, снова откройте и сладко потянитесь после приятного пробуждения. Очень медленно, плавно, без рывков сядьте. Затем так же медленно, без резких движений, встаньте, стараясь как можно дольше сохранить приятное ощущение внутреннего расслабления. Со временем эти упражнения будут выполняться быстрее, чем в начале. Позднее можно будет расслаблять тело тогда, когда понадобится.

10 минут
Вот несколько рекомендуемых способов релаксации за 10 минут.
1.Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните. Или же сядьте поудобнее на стул и примите релаксационную “позу кучера”.
2. Заварите себе крепкого чая или сварите кофе. Растяните их на 10 минут, старайтесь в этот отрезок времени ни о чем серьезном не думать.
3. Включите магнитофон и послушайте свою любимую музыку. Наслаждайтесь этими чудесными мгновениями. Постарайтесь полностью погрузиться в музыку, отключившись от ваших мыслей.
4. Если ваши близкие дома, выпейте чай или кофе вместе с ними и спокойно побеседуйте о чем-нибудь. Не решайте свои проблемы сразу же по возвращении домой: в состоянии усталости, разбитости это очень трудно, а порой невозможно. Выход из тупикового положения вы сможете найти после того, как пройдет немного времени и спадет напряжение трудового дня.
5. Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней. В ванне проделайте успокаивающие дыхательные упражнения. Сделайте глубокий вдох через сомкнутые губы, опустите нижнюю часть лица и нос в воду и сделайте очень медленный выдох. Постарайтесь выдыхать как можно дольше (выдох с сопротивлением) . Представьте себе, что с каждым выдохом общее напряжение, накопившееся за день, постепенно спадает.
6. Погуляйте на свежем воздухе.
7. Наденьте спортивный костюм, кроссовки и побегайте эти 10 минут. Очень важно, чтобы инициатива таких “переделок” дня исходила от нас самих. Необходимо предупредить своих близких, что в это короткий период времени мы забываем о своих домашних обязанностях и попробовать провести эти 10 минут вместе с ними. На свежую голову на решение всех домашних проблем потребуется гораздо меньше нервной и физической энергии.

Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе “СТОП!” , чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.


Советы, которые могут помочь вам выйти из состояния острого стресса

1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе. Что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить “язык лица и тела” путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно “переберите” все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой “инвентаризации.” Говорите мысленно самому себе:” Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов” и т.д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) ” по косточкам” , как описано в пункте 3.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно.Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась) .
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью - все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода - помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация) . Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения) . Такая рациональная деятельность позволит вам переключить вам свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется “здесь и сейчас” и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений. Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.


 

       Поощрение детей к учебе помогает ускорить их развитие и понимание окружающего их мира. Для этого родителям необходимо покупать ребенку такие игрушки, которые позволили бы ребенку длительное время изучать что-либо и открывать для себя что-то новое, также как и обязательно предоставить ребенку место, где он мог бы практиковать свои новые навыки. Неплохо иметь в доме кучу мягких игрушек или полную различными игрушками коробку, однако, для стимулирования активного игрового времени и учебы ребенка дома есть способ получше. Для начала предлагаем вам попробовать следующее.

       Вы сможете многому научить детей, если предоставите такие игрушки, которые позволили бы им видоизменять определенные материалы, такие как воду, глину или песок. Когда у детей есть возможность что-либо слепить, заполнить и налить, они учатся создавать структуры и измерять что-либо. Организуйте во дворе песочницу или небольшой водоем и бросьте туда несколько чашек и ложек. И не стоит думать о покупках дорогих изощренных игрушек с полок магазинов, так как дети склонны изучать более простые вещи.

       Организуйте место, где ребенок мог бы читать книги. Лучшим местом для размещения кресла-качалки и книжной полки с материалами для чтения может быть угол в спальной комнате или определенное место в гостиной. Выбрав для ребенка детскую мебель, соответствующую размерам ребенка, родители создадут более комфортную обстановку, стимулирующую ребенка к пользованию ей.

     Покупайте детям игрушки, которые стимулируют креативность и свободу собственного выражения, например, что-либо вроде предметов для занятий декоративно-прикладным искусством. Большинство детей любят рисовать и чертить, таким образом, если родители желают сделать неплохие инвестиции и обеспечить длительность полезного использования игрушки, то с их стороны очень мудрой покупкой может стать набор для рисования. Набор для рисования позволит ребенку рисовать, чертить и раскрашивать, и содержит для этого все необходимые ребенку инструменты.

     Центр для хранения игрушек очень пригодится при уборке и является хорошим способом научить ребенка сортировке вещей. Хорошим выбором в этом плане являются конструкции с несколькими отсеками или полками, легко доступными детям. Центры для хранения поощряют детей к изучению таких вещей, как группировка одинаковых вещей, или подсчету, по мере того как ребенок вываливает игрушки и откладывает их в сторону одну за другой.

     Рекомендуется для каждого вида деятельности ребенка предусматривать различные места. Стол и стул с несколькими карандашами и бумагой может находиться в одном месте, а кресло-качалка с книгами в другом. Наборы для занятий декоративно-прикладным искусством можно расположить в другой комнате, а центры для хранения игрушек там, где они чаще всего будут использоваться. Наличие у ребенка различных зон для различных занятий позволят ему лучше концентрироваться на том, чем он занимается, а это, в свою очередь, будет стимулировать ребенка дольше играть и больше времени затрачивать на обработку информации, а не прыгать от одной игрушки к другой.

       Также вы можете выделить несколько минут и провести их с ребенком индивидуально. Можете начать с ним в игру по сортированию предметов или попросить ребенка рассказать вам о выполненной им работе, например, рисунке. Возьмите динозаврика и поговорите с ребенком о динозаврах или выберите две любимые игрушки ребенка и устройте импровизированное шоу. Но не забывайте о том, что хоть родители и хотят, чтобы ребенок мог сам найти себе занятие, люди всех возрастов являются созданиями социальными. В то время как довольно хорошо создавать специальные места для поощрения учебы и игр, очень важно проводить время с ребенком пока он учится, узнает и открывает для себя что-либо новое.

Педагог-психолог                                                                    

С. А. Чистякова

     Что делать, если Ваш ребенок потерял интерес к учебе, делает уроки спустя рукава, приносит из школы тройки и двойки, а всякие увещевания на тему: «надо учиться, надо постараться» не срабатывают? В чем причины такого «провала» и как их исправить?

     Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. А благополучность существования зависит от множества факторов, каждый из которых может привести к снижению успеваемости.

Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:

• Отношения со сверстниками

• Отношения с учителями

• Успеваемость по конкретным предметам

• Ситуация в семье

• Здоровье

• Загруженность

       Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком. Родителям важно разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

     Отношения с учителями имеют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки. Родителям здесь нужно быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.

     Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают». Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

 

     Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.

• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»

• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.

• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.

     Если в семье проблемы, ругань, разводы, переезды, то в школьных проблемах виноваты, скорее всего, они. И решать в такой ситуации надо внутренние проблемы, а не внешние – школьные.

Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем. Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

     Самая важная проблема и именно она в наши дня является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям. Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на отдых, но спокойное времяпровождение. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет. Особенно стоит отметить, что у ребенка должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он ничего не должен делать, и ни на какие занятия не должен ходить, максимум на спортивную секцию.

     Будьте внимательнее к Вашим деткам. Как только Вы замечаете первые признаки намечающихся проблем в школе, постарайтесь все проанализировать и найти причины, которые очень легко разрешаются именно в зачаточном состоянии.

 

Успехов Вам и Вашим детям!

 

10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

 

 

  • Обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше тебя любить не буду».

 

 

  • Безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно».

 

 

  • Слишком много строгости

«Ты должен   делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная».

 

 

  • Детей надо баловать

«Пожалуй, я это сделаю сама. Моему малышу это пока не по силам».

 

 

  • Навязанная роль

«Мой ребенок – мой лучший друг»

 

 

  • Больше денег – лучше воспитание

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

 

 

  • Наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

 

 

  • Слишком мало ласки

«Поцелуи и всякие нежности не так уж и важны для ребенка».

 

 

  • Ваше настроение

«Можно это или нет? Это зависит от вашего настроения».

 

 

  • Слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Яндекс.Метрика